Глава 11. Александров

Свершилось! С третьей попытки город Александров нам сдался. Начало поездки не предвещало ничего особенного, но… это же только начало. И пускай те, кто с нами не поехал, завидуют нашим впечатлениям. Мы же будем вспоминать наше путешествие по порядку.

До последнего дня были не ясны ни состав участников, ни состав автомобилей. И только ко второй половине предшествующего поездке дня все стало известно. Двенадцать человек на трех машинах: как обычно, возглавлял колонну мой ГАЗ-3110, а ВАЗ-2105 (за рулем периодически менялись KOSHA и Kurt) и Mazda-323 (машина принадлежит Alchi, но за рулем сидел Outhead) периодически менялись местами.

В назначенное время (половина девятого утра) 26 января все три машины стояли у первой проходной РКК "Энергия".

С небольшим опозданием подошли практически и все участники. Не было двоих. Прождав их полчаса, экипажи расселись по автомобилям, и колонна тронулась в путь.

Штурман головного экипажа разрабатывал экспромтом оптимальный маршрут.

Но сильный снег заставил отложить это занятие…

и сменить водителя одной из машин.

На посту ДПС в районе Софрино "Волгу" тормознули, но все свелось к простой проверке документов. Зато выяснилось, что потеряли иномарку. Через пять минут она нас догнала, но проехала с нами не более 15 минут, после чего запросила остановку – замерзли омыватели. Применение кардинальной меры в виде плескания чая на омыватели, они заработали, а мы поехали дальше.

На трассе мы сумели пронаблюдать оперативную работу дорожной службы (всегда бы так…).

В районе Сергиева Посада была произведена дозаправка машин топливом. До Александрова проблем не было. В самом городе мы остановились около сотрудника ДПС (напротив замечательного памятника J)…

выяснить дорогу к Александровской слободе и поняли, что не доехали до музея всего метров 500.

Увиденная крепостная башня с большими воротами, бывшая на самом деле Надвратной церковью Федора Стратилата 1860 года, сбила с толку, и машины двинулись к ней. Но оказалось, что это не вход. Через пару минут мы, запарковав наших железных коней на специальной площадке, двинулись на осмотр.

Попытка купить билеты провалилась по причине отсутствия электричества. Нам сказали, что билеты мы сможем покупать на местах.

Первым пунктом программы должен был стать Успенский Собор 1513 года постройки. Закончившаяся служба не позволила нам осмотреть его красоты лично – нас туда просто не пустили. Распятская церковь-колокольня 16 века была закрыта. Вторым пунктом программы стала Покровская церковь, в которой разместились два мини-музея. С одного из входов мы попали в местный Краеведческий музей,…

где наибольший интерес вызвали "ружье на двоих" и "мини-пушка для братков".

Там же находился и историческая выставка по истории музея-заповедника «Александровская слобода».

Коронным номером этого здания стало небольшое окно под потолком.

Из второго входа мы попали на четыре выставочные экспозиции: подвалы,…

Иван Грозный и его время в картинах,…

Государева опочивальня…

и Трапезная.

В Трапезной нам разрешили посидеть на музейных экспонатах. Имей мы чуть больше информации, то за пару недель мы могли бы заказать себе некоторое угощение в трапезной.

В этом же здании была еще неоткрытая выставка местных виноделов, которую мы посмотрели краем глаза.

Следующим пунктом стала Успенская церковь и находящаяся там выставка "Сокровища трех веков" с достаточно редкими экспонатами.

Например, там имеется единственная известная в настоящее время икона "Стефан Махрищский с житием" (17 век), современника и ученика преподобного Сергия Радонежского.

Последним пунктом должен был стать Больничный корпус с выставкой "Нравы нашей старины", но там обязательно должен был быть экскурсовод, с которым нужно договариваться заранее.

Поэтому обзор Александровской слободы мы закончили и отправились на поиски какого-нибудь кафе, где можно было перекусить.

Большое количество свадеб заняло основные кафе, а в остальных – либо отсутствовали места, либо еда. Было принято решение двигаться в направлении Загорска, к местному "МакДональдсу". Движение осуществлялось по маленькой заснеженной дороге.

Скорость не разгоняли. В подтверждении правильности нашей тактики мы увидели лежащую в кювете практически на боку "Audi". Мы сбросили скорость, но наша помощь не потребовалась и мы продолжили движение. В районе деревни Малинники должен был быть подъезд к весьма живописному месту под названием Гремучий ключ. Вот тут и начались приключения. Вернее, Camel Trophy. Попытка проскочить по первой дорожке провалилась из-за снежного завала.

При этом мы успели пронаблюдать весьма интересную картинку. Объезжавший нас УАЗик улетел в сугроб.

Мы отправились на помощь. Но от пьяного водителя услышали: "Да не, помощь не нужна. Ща увидишь, скока из машины народу вывалит…" Мы, и правда, увидели человек восемь, вылезающих из фургона в состоянии весьма сильного подпития. При этом одному из двух наших операторов пришлось спасаться почти бегством, так как появляться на камере мужики не хотели.

Мы же погрузились на машины и поехали дальше. В ближайшей деревушке выяснили, что тут дороги к ключу нет. Вернувшись обратно, мы, чуть дальше в направлении Загорска, нашли вторую дорогу, ведущую в нужную нам сторону.

И отправились на ее покорение. Наиболее уязвимой у нас была Mazda, но подвела не она. Взяв сходу небольшую, но крутую горку, на половине подъема встала "Волга", у которой из-под капота пошел черный дым. Выяснилось, что сгорел один из проводов, и при этом вышел из строя вентилятор.

"Жигуль" с помощью ручного подталкивания сумел подъехать к пострадавшей машине. А вот иномарке пришлось штурмовать горку по запасной дорожке с менее крутым склоном. Экипажи подъехавших машин начали оказывать посильную помощь в устранении неполадки.

Хочется отметить с благодарностью водителя желтой "Нивы", который поделился изолентой. Через час последствия неполадки были частично устранены, но вентилятор не заработал. В это же время мимо нас проплыл на буксире экипаж, появление которого внесло в наши умы некоторые сомнения по поводу целесообразности дальнейшего проезда.

По ходу движения пришлось делать еще пару остановок. На одной их них нашли сгоревший предохранитель, а во второй – сняли защитный зимний чехол для улучшения вентиляции. Для продолжения движения пришлось высадить всех пассажиров и подталкивать машины, чтобы они сумели заехать на горку.

Но проехать мы сумели всего тройку километров, где нам преградили дорогу несколько канав. И если "Волга" и "Жигули" еще могли как-то преодолеть их, то иномарка явно спасовала бы перед особенностями российских проселочных дорог. Было принято решение закончить прорыв к ключу и разворачиваться на Загорск. "Mazd'y" пришлось разворачивать на руках, так как колеи оказались для нее тяжеловаты. Метров через триста перед нами оказался затяжной подъем, на котором уже встала "девятка".

Наша иномарка попробовала взять высоту первой, но объезжая застрявшую машину, сама улетела в сугроб, повредив немного фартук передка.

Остальные наши машины стояли при этом внизу и наблюдали за этой попыткой. Их экипажи сразу же пришли на выручку и вытолкали автомобиль. Вторым на штурм высоты отправилась «Волга», как наиболее подготовленная к зимней езде: она единственная имела шипованную резину на всех колесах. Но, не получилось. Тогда на вторую попытку вышла «Mazda». С огромным трудом она все-таки вскарабкалась наверх. Тут же из задних рядов рвануло несколько машин. Первой проскочила мимо нашего заслона «Нексия», которую просто прозевали. Она хоть и застряла на половине подъема, но при помощи ручной толкательной силы своих пассажиров забралась. Пассажиры «Москвича» на нашу просьбу ехать по-одной машине сказали, что у них дети и им ну ооооочень надо. Результат – четверть склона и ни одного сантиметра выше. Третьей пошла «Нива», медленно и даже немного задумчиво преодолевшая подъем.

Когда откатили вниз «Москвич», «Волга» тоже пошла на второй дубль. Ни поворот на 600 во время движения, ни жуткая тряска двигателя, напоминавшая лихорадку, не смогли остановить ее. С такого же длинного разгона одолела неподатливую высоту и наша третья машина. На горке в этот момент проводили краткий осмотр технического состояния «Mazd-ы».

Водители еще нескольких машин останавливались на вершине и поджидали, пока остальные взберутся к ним. И только попытавшийся еще несколько раз пролезть без очереди «Москвич» продолжал штурмовать горку в одиночку. А проносившийся мимо снегокат не обращал внимания ни на кого.

Перед выездом на нормальную дорогу была сделана остановка для очередной попытки оживить вентилятор «Волги». Водитель «Жигулей» при этом воспользовался возможностью появится в кадре лично, а не только работать оператором, и дал небольшое интервью.

На обратном пути мы не встретили ни одной закусочной. На ближайшей остановке для заправки было принято решение несколько изменить состав машин, но полным комплектом участников отправится в Щелково, где закупив некоторое количество еды и большее количество пива, народ и получал заслуженный отдых от оказавшей неожиданной поездки.

P.S. Я очень надеюсь, что водители и владельцы машин, участвовавшие в данной поездке, не откажутся от дальнейших поездок. Также надеюсь, что не сильно напугал тех, кто не сумел по каким-либо причинам поехать с нами.

P.S.S. «И все-таки, она круглая!». И все-таки, мой уход с РКК «Энергия» не повлиял пока на наши поездки. И очень хочется верить, что не повлияет в дальнейшем.

Вы также можете ознакомится с видеотчетом, который для удобства скачивания разделен на 5 частей: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4 и часть 5.

 

(Продолжение следует).

Используются технологии uCoz